Как стать администратором GanjaWars
Нереализованные проекты
Администраторы GanjaWars
В защиту Создателя
Маленькие истории
Гостевая книга
Маленькие истории.

 

О быстроте принятия решений.

Появились как-то в игре гранаты РКГ-3. Хорошие гранаты, да только одна была беда с ними - какой-то Vitaly50 заплатил Илье денег и купил монополию на производство этих гранат. Соответственно пользовался он этой монополией на всю катушку - цену завышал раза в полтора-два по сравнению с себестоимостью. От этого был дисбаланс в игре - ведь знакомые и друзья Виталия получали неоспоримое преимущество перед другими игроками, имея возможность покупать товар по себестоимости. В то время как остальные вынуждены были либо обходится без гранат, либо идти на поводу у Виталия.

После долгих обсуждений Илья всё же согласился, что монополия на такое важное изделие, как РКГ, - это чересчур, и обещал, что как только срок монополии закончится он обязательно вернет заводы народу. Срок монополии был 3 месяца и должен был закончится 1-ого февраля 2004-ого года. В конце января я снова поднял эту тему и напомнил о том, что неплохо было бы сделать простым игрокам праздник и разрешить для постройки заводы РКГ. В ответ тишина...

Прошла первая неделя февраля (или даже больше) и мне, наконец, удалось повстречать Илью в "онлайне". Я напомнил ему об обещании, но Илья ответил примерно так:

- Ты знаешь, а я тормознул :-( Я продлил ему монополию ещё на 3 месяца...

Вот так запросто взял и продлил. Ну да ладно, все стали терпеливо ждать 1-ого мая, когда должен был закончится очередной срок монополии. Надо сказать, что к маю в игре набралось слишком уж много недоработок и недовольство игроков нарастало с каждым днём. В самом конце апреля я спросил у Ильи, а не хотел бы он закрыть игру на недельку-другую, залатать дыры, навести порядок и воплотить то, что уже много месяцев назад было решено сделать. Илья сказал, что да, это неплохая идея и через несколько минут игроки смогли прочитать в новостях объявление, что игра будет закрыта на первомайские праздники и будет включена только 5-ого мая. Ох и досталось же мне тогда от жены! :-) Она в те времена тоже увлекалась GanjaWars и не могла простить того, что с моей подачи игра не работала 4 дня. Правда я объяснял, что это пойдет только на пользу, что Илья в спокойной обстановке произведет профилактику и сделает кучу полезностей. И вот, есть! 5-ого мая в новостях был потрясающий список новостей и среди прочих была и вот эта:

http://www.ganjawars.ru/messages.php?fid=1&tid=395

"Стал доступен к постройке завод РКГ-3." Просто и со вкусом. Однако в том коротеньком топике можно прочитать недоуменный вопрос ОлдДжокера и ироническое высказывание kaa:

- А где они ? Заводы то ?

- Дык кто купит лицензию - тот и построит, так? :)

Администрация ждала этой новости и потому сразу обратила внимание, что несмотря на официальное объявление, возможность построить завод РКГ так и не была реализована. Опять всё наперекосяк! Разумеется мы сообщили об этом, но Илья никак не реагировал. Шли недели, но ничего не менялось, заводы РКГ были недоступны для простых игроков. И вот, когда в очередной раз выпала удача поймать Илью в ICQ, я ему сказал:

- Ну сколько можно, а? Илья, исправь, наконец! Люди ведь ждут, тем более, что ты ещё месяц назад в новостях объявил, но реально сделать забыл.

Через 1-2 МИНУТЫ (!!!!) Илья пишет мне в ICQ:

- Всё! Готово! Можно строить!

В тот день мы с ним сидели и общались около часа. Илья видимо был в хорошем расположении духа и я даже поразился сколько он может сделать всего за 1 час!. Он моментально и на глазах исправлял то, что месяцами лежало в его "долгом ящике". Вот таков уж стиль нашего Создателя...

------

Ещё пример. Был как-то введен в игру параметр "мощность". В проекте учитывалось есть ли у игрока на поясе граната. Если есть граната на поясе - получи довесок к параметру "мощность", равный твоему умению в "гранатах и бомбах". Нет гранаты - нет и "довеска". Но Илья сделал так, что к мощности игрока автоматически добавляется и его умение в гранатах, а это неправильно: при чем тут гранаты и бомбы, если у тебя в руках только автомат и всё? Я в течении года периодически возвращался к этому вопросу (раз 10, если не больше), говорил об инфляции в уровнях, но всё без толку... Воз и ныне там - параметр "мощность" рассчитывается не так как это было математически рассчитано.

 

Выносливость

Ещё немного об обмане. В своё время игроки очень интересовались как действует "выносливость" и стоит ли вкладывать в неё очки навыков. Был такой игрок в GanjaWars - KBAC. Он, пожалуй, был первым, кто создал свою страничку со статистикой игроков, был замечен Ильёй, и принимал участие в развитии проекта. Кое-что КВАС знал из закулисной жизни и однажды в форуме игроки его начали "пытать" и просить рассказать формулу выносливости. КВАС ответил:

- Формулу я вам не скажу, но могу сказать на сколько снижается урон при выносливости в 12 и в 18.

Производственного уровня тогда не существовало и игрокам было важно знать есть ли смысл в этой "выносливости". Числа мягко говоря, удивили меня... Точных данных я уже не вспомню, но расклад был примерно такой, что при выносливости в 10 вы получали 100% повреждений, при выносливости в 12 урон понижался с коэффициентом 1.3, а при 18-ти всего в 1.4 раза. Т.е. шкала выносливости была какой-то логарифмической и повышать её выше 12-13-ти единиц не имело вообще никакого смысла - слишком дорогая цена получалась. Гораздо выгоднее было вкладывать очки умений в силу-меткость-здоровье, но никак не в выносливость. Получился какой-то бесполезный параметр (хотя он и нужен для того, чтобы взять в руки то или иное ружье, с требованием по выносливости).

Я потом просил Илью изменить формулу выносливости так, чтобы игроки реально видели пользу от вложения в неё пары очков, говорил, что сейчас параметр "выносливость" в игре - это фикция. Так же просил сообщить о новой формуле в новостях, но неизменно натыкался на ответ:

- Я не хочу публиковать никакие формулы - игра от этого станет неинтересной и мы тогда ничего не сможем изменить.

Я пытался доказать, что очень многие игры имеют свои "калькуляторы" и их популярность ни сколько от этого не страдает. А если формула окажется некорректной, то всегда можно написать в новостях: "Мы изменили формулу, по которой работает параметр "выносливость". Теперь эта формула более корректна". Это будет только на пользу - игроки увидят, что создатели игры работают над проектом и шлифуют игровой баланс. Но нет. Илья категорический противник опубликования формул. Быть может потому, что формулы эти придуманы на скорую руку и должным образом не тестировались? Ведь очень многое в игре появляется просто "с потолка", без предварительного анализа, примеров тому масса.

Кстати, думаю, что выносливость и ныне там и со времён КВАСа ничего не изменилось...

 

Умения

Таблицу с умениями предложил и разработал я. Но коэффициент, на который умножался бы урон, наносимый врагу разрабатывал Илья. После первого дня "испытаний" все были в шоке! Илья ввёл слишком огромные числа! (С потолка?) Такие огромные, что даже из картофелемета можно было убить врага с одного хода :-). Я получил задание разработать свой вариант чисел и я его сделал. Вечером, когда я показал Илье по ICQ свою разработку, то услышал от него одобрение (он, кстати всё одобряет, только не всё делает). Так же я услышал, что Илья исправил и свой вариант с умениями. Я попросил показать формулу или хотя бы числа с коэффициентами. Илья показал и так я впервые в жизни познакомился с "кривой четвертого порядка" :-) Институтов я не заканчивал и этот термин был для меня в диковинку.

Формула была интересной, но содержала одну особенность, на которую я тут же обратил внимание.  При применении в игре эта формула начинала работать только лишь с пятого-шестого уровня! Это означало, что первые четыре-пять уровней умений опять-таки оказывались фикцией - они абсолютно не влияли на увеличение урона. Я спросил:

- Илья, как же так? Получается, что мы опять будем обманывать игроков - ведь наверняка заметят, что начальные уровни умений никак не влияют на урон, зачем это нужно? Мы же себя поставим в неудобное положение, нам что, мало фиктивной выносливости?

- Не бойся, не заметят! С полицией, которая отбирала половину денег ведь не заметили же и, кстати, неплохо тогда получилось :-)

- Нет, я всё же настаиваю на изменении, вот посмотри на мой вариант проекта - у меня даже при первом уровне умения идёт увеличение урона на 1-2 %, а при выстреле из мощного оружия это уже будет реально работать! А в твоём варианте это всё начинается лишь после пятого уровня.

- Ну хорошо, ты меня убедил, я завтра введу в игру твой вариант.

Но на следующий день я узнал, что Илья всё же забраковал мой вариант и оставил свой. Да и по сей день в игре всё так же и осталось. Если у вас четвертый-пятый уровень владения оружия - не верьте глазам своим, ваш уровень ничем не отличается от нулевого.

Пайсдак :-)

Помню оригинальное письмо от игрока, которого заблокировали за "матерный ник". Ник был английскими буквами и напоминал ник игрока с id=176279. Сейчас его уже нет в базе данных, но письмо его я помню. Написано было в хорошем стиле и было примерно такого содержания:

"Здравствуйте уважаемая администрация! Помогите мне пожалуйста. Всё дело в том, что меня несправедливо заблокировали, за то, что мой ник якобы матерный. Но он ни в коем случае не похож на мат! Я долгое время жил на Ямайке и там меня называли "Пайсдак". Это в переводе с местного наречия означает "весёлый, клёвый парень". Теперь же я вернулся в Россию, а свое прозвище в игре просто набрал английскими буквами. Я ни в чем не виноват, разблокируйте меня пожалуйста."

Вот такие "веселые парни" иногда здорово поднимали настроение в игре :-).

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz