Маленькие истории.
О быстроте принятия решений.
Появились как-то в игре гранаты
РКГ-3. Хорошие гранаты, да только одна была беда с ними - какой-то
Vitaly50 заплатил Илье денег и купил
монополию на производство этих гранат. Соответственно пользовался он
этой монополией на всю катушку - цену завышал раза в полтора-два по
сравнению с себестоимостью. От этого был дисбаланс в игре - ведь
знакомые и друзья Виталия получали неоспоримое преимущество
перед другими игроками, имея возможность
покупать товар по себестоимости. В то время как остальные
вынуждены были либо обходится без гранат, либо идти на поводу
у Виталия.
После долгих обсуждений Илья всё же
согласился, что монополия на такое важное изделие, как РКГ, - это
чересчур, и обещал, что как только срок монополии закончится он
обязательно вернет заводы народу. Срок монополии был 3 месяца и
должен был закончится 1-ого февраля 2004-ого года. В конце января я
снова поднял эту тему и напомнил о том, что неплохо было бы сделать
простым игрокам праздник и разрешить для постройки заводы РКГ. В
ответ тишина...
Прошла первая неделя февраля (или
даже больше) и мне, наконец, удалось повстречать Илью в "онлайне". Я
напомнил ему об обещании, но Илья ответил примерно так:
- Ты знаешь, а я тормознул :-( Я
продлил ему монополию ещё на 3 месяца...
Вот так запросто взял и продлил. Ну
да ладно, все стали терпеливо ждать 1-ого мая, когда должен был
закончится очередной срок монополии. Надо сказать, что к маю в игре
набралось слишком уж много недоработок и недовольство игроков
нарастало с каждым днём. В самом конце апреля я спросил у Ильи, а не
хотел бы он закрыть игру на недельку-другую, залатать дыры, навести
порядок и воплотить то, что уже много месяцев назад было решено
сделать. Илья сказал, что да, это неплохая идея и через несколько
минут игроки смогли прочитать в новостях объявление, что игра
будет закрыта на первомайские праздники и будет включена только 5-ого мая.
Ох и досталось же мне тогда от жены! :-) Она в те времена тоже
увлекалась
GanjaWars и не могла простить того, что с
моей подачи игра не работала 4 дня. Правда я объяснял, что это
пойдет только на пользу, что Илья в спокойной обстановке произведет
профилактику и сделает кучу полезностей. И вот, есть! 5-ого мая в
новостях был потрясающий список новостей и среди прочих была и вот
эта:
http://www.ganjawars.ru/messages.php?fid=1&tid=395
"Стал доступен к постройке
завод РКГ-3." Просто и со вкусом. Однако в том
коротеньком топике можно прочитать недоуменный вопрос ОлдДжокера и
ироническое высказывание kaa:
- А где они ? Заводы то ?
- Дык кто купит лицензию -
тот и построит, так? :)
Администрация ждала этой новости и
потому сразу обратила внимание, что несмотря на официальное
объявление, возможность построить завод РКГ так и не была
реализована. Опять всё наперекосяк! Разумеется мы сообщили об этом,
но Илья никак не реагировал. Шли недели, но ничего не менялось,
заводы РКГ были недоступны для простых игроков. И вот, когда в
очередной раз выпала удача поймать Илью в
ICQ, я ему сказал:
- Ну сколько можно, а? Илья,
исправь, наконец! Люди ведь ждут, тем более, что ты ещё месяц назад
в новостях объявил, но реально сделать забыл.
Через 1-2 МИНУТЫ (!!!!) Илья пишет
мне в ICQ:
- Всё! Готово! Можно строить!
В тот день мы с ним сидели и
общались около часа. Илья видимо был в хорошем расположении духа и я
даже поразился сколько он может сделать всего за 1 час!. Он
моментально и на глазах исправлял то, что месяцами лежало в его
"долгом ящике". Вот таков уж стиль нашего Создателя...
------
Ещё пример. Был как-то введен в игру параметр
"мощность". В проекте учитывалось есть ли у игрока на
поясе граната. Если есть граната на поясе - получи довесок к
параметру "мощность", равный твоему умению в "гранатах и бомбах".
Нет гранаты - нет и "довеска". Но Илья сделал так, что к мощности
игрока автоматически добавляется и его умение в гранатах, а это
неправильно: при чем тут гранаты и бомбы, если у тебя в руках только
автомат и всё?
Я в течении года периодически возвращался к этому вопросу (раз 10,
если не больше), говорил
об инфляции в уровнях, но всё без толку... Воз и ныне там - параметр
"мощность" рассчитывается не так как это было математически
рассчитано.
Выносливость
Ещё немного об обмане. В своё время игроки очень
интересовались как действует "выносливость" и стоит ли вкладывать в
неё очки навыков. Был такой игрок в GanjaWars -
KBAC. Он, пожалуй, был первым, кто создал свою страничку со
статистикой игроков, был замечен Ильёй, и принимал участие в
развитии проекта. Кое-что КВАС знал из закулисной жизни и однажды в
форуме игроки его начали "пытать" и просить рассказать формулу
выносливости. КВАС ответил:
- Формулу я вам не скажу, но могу сказать на
сколько снижается урон при выносливости в 12 и в 18.
Производственного уровня тогда не существовало и
игрокам было важно знать есть ли смысл в этой "выносливости". Числа
мягко говоря, удивили меня... Точных данных я уже не вспомню, но
расклад был примерно такой, что при выносливости в 10 вы получали
100% повреждений, при выносливости в 12 урон понижался с
коэффициентом 1.3, а при 18-ти всего в 1.4 раза. Т.е. шкала
выносливости была какой-то логарифмической и повышать её выше
12-13-ти единиц не имело вообще никакого смысла - слишком дорогая
цена получалась. Гораздо выгоднее было вкладывать очки умений в
силу-меткость-здоровье, но никак не в выносливость. Получился
какой-то бесполезный параметр (хотя он и нужен для того, чтобы взять
в руки то или иное ружье, с требованием по выносливости).
Я потом просил Илью изменить формулу выносливости
так, чтобы игроки реально видели пользу от вложения в неё пары
очков, говорил, что сейчас параметр "выносливость" в игре - это
фикция. Так же просил сообщить о новой формуле в новостях, но
неизменно натыкался на ответ:
- Я не хочу публиковать никакие формулы - игра от
этого станет неинтересной и мы тогда ничего не сможем изменить.
Я пытался доказать, что очень многие игры имеют
свои "калькуляторы" и их популярность ни сколько от этого не
страдает. А если формула окажется некорректной, то всегда можно
написать в новостях: "Мы изменили формулу, по которой работает
параметр "выносливость". Теперь эта формула более корректна". Это
будет только на пользу - игроки увидят, что создатели игры работают
над проектом и шлифуют игровой баланс. Но нет. Илья категорический
противник опубликования формул. Быть может потому, что формулы эти
придуманы на скорую руку и должным образом не тестировались? Ведь
очень многое в игре появляется просто "с потолка", без
предварительного анализа, примеров тому масса.
Кстати, думаю, что выносливость и ныне там и со
времён КВАСа ничего не изменилось...
Умения
Таблицу с умениями предложил и разработал я. Но
коэффициент, на который умножался бы урон, наносимый врагу
разрабатывал Илья. После первого дня "испытаний" все были в шоке!
Илья ввёл слишком огромные числа! (С потолка?) Такие огромные, что
даже из картофелемета можно было убить врага с одного хода :-). Я
получил задание разработать свой вариант чисел и я его сделал.
Вечером, когда я показал Илье по ICQ свою
разработку, то услышал от него одобрение (он, кстати всё одобряет,
только не всё делает). Так же я услышал, что Илья исправил и свой
вариант с умениями. Я попросил показать формулу или хотя бы числа с
коэффициентами. Илья показал и так я впервые в жизни познакомился с
"кривой четвертого порядка" :-) Институтов я не заканчивал и этот
термин был для меня в диковинку.
Формула была интересной, но содержала одну
особенность, на которую я тут же обратил внимание. При
применении в игре эта формула начинала работать только лишь с
пятого-шестого уровня! Это означало, что первые четыре-пять уровней
умений опять-таки оказывались фикцией - они абсолютно не влияли на
увеличение урона. Я спросил:
- Илья, как же так? Получается, что мы опять будем
обманывать игроков - ведь наверняка заметят, что начальные уровни
умений никак не влияют на урон, зачем это нужно? Мы же себя поставим
в неудобное положение, нам что, мало фиктивной выносливости?
- Не бойся, не заметят! С полицией, которая
отбирала половину денег ведь не заметили же и, кстати, неплохо тогда
получилось :-)
- Нет, я всё же настаиваю на изменении, вот
посмотри на мой вариант проекта - у меня даже при первом уровне
умения идёт увеличение урона на 1-2 %, а при выстреле из мощного
оружия это уже будет реально работать! А в твоём варианте это всё
начинается лишь после пятого уровня.
- Ну хорошо, ты меня убедил, я завтра введу в игру
твой вариант.
Но на следующий день я узнал, что Илья всё же
забраковал мой вариант и оставил свой. Да и по сей день в игре всё
так же и осталось. Если у вас четвертый-пятый уровень владения
оружия - не верьте глазам своим, ваш уровень ничем не отличается от
нулевого.
Пайсдак :-)
Помню оригинальное письмо от игрока, которого
заблокировали за "матерный ник". Ник был английскими буквами и
напоминал ник игрока с id=176279. Сейчас
его уже нет в базе данных, но письмо его я помню. Написано было в
хорошем стиле и было примерно такого содержания:
"Здравствуйте уважаемая администрация! Помогите мне
пожалуйста. Всё дело в том, что меня несправедливо заблокировали, за
то, что мой ник якобы матерный. Но он ни в коем случае не похож на
мат! Я долгое время жил на Ямайке и там меня называли "Пайсдак". Это
в переводе с местного наречия означает "весёлый, клёвый парень".
Теперь же я вернулся в Россию, а свое прозвище в игре просто набрал
английскими буквами. Я ни в чем не виноват, разблокируйте меня
пожалуйста."
Вот такие "веселые парни" иногда здорово поднимали
настроение в игре :-).
|