Это очень сложный вопрос. Администраторов за
всю историю в игре было не так много и все они пришли туда разными путями. Не
могу говорить о других, но могу рассказать, как я попал в администрацию
популярной онлайновой игры GanjaWars. Вероятно, если Илья
Спрайт прочтет эти заметки (которые я планирую периодически дополнять), то он
огорчится за некоторые «разоблачения» игровой механики. Но хочу заверить, что
как бы то ни было, я всё равно благодарен создателю GanjaWars, за то, что он позволил мне реализовать свои творческие идеи в
игре.
Началось это весной 2003-его года. В те времена
все попадали в игру по ссылке, на которую нужно было кликнуть. Один мой друг
прислал мне такую ссылку, я на неё кликнул и тем самым купил какой-то «пакетик с
травкой». Травка оказалась очень сильная и я на неё подсел с первой же порции.
Просто невозможно было оторваться от рулетки и работы на плантациях. Я ведь
знал, что ещё чуть-чуть и я смогу купить свою собственную плантацию! Правда была
одна беда – в игре существовала какая-то незримая «полиция», которая каждый час
выборочно штрафовала 50 игроков и отнимала у них половину денежных средств.
Чтобы избежать штрафа, нужно было вступить в один из так называемых
«синдикатов». Синдикаты давали «крышу» от полиции и защищали от
штрафов.
Лишь более года спустя я узнал, что это был
один из первых обманов игроков. Никакой полиции не существовало – это был просто
блеф! Позже Илья говорил мне:
-
А что? Ведь неплохо получилось!
Если бы я знал об этом, то быть может, по
другому отнесся к игре и не позволил бы себе увязнуть в том болоте, которое
началось позже. Я всегда был за открытость в игре и полную прозрачность с
формулами и расчетами. Но если игрока с самого начала обманывают создатели игры,
то о чем это может говорить? Как бы то ни было, но тогда я свято верил, что в
любой момент меня могут «ополовинить» в денежных средствах и решил в первую
очередь создать синдикат для своих друзей, а уж потом купить
плантацию.
Но с игрой в те времена было не всё гладко.
Форум бурлил от обсуждения различных аспектов игры. Игроки обсуждали, что можно
улучшить в игре и какие баги с глюками нужно исправить. Спустя два года мы,
кстати, наблюдаем ту же самую картину, за тем лишь исключением, что в те времена
на форуме изредка появлялся сам Илья Спрайт и принимал участие в обсуждениях. А
порою он даже спрашивал у игроков: «Как вы хотите, чтобы я сделал: вот так или
вот эдак?». Именно это мне и понравилось! До этого я много лет играл в
интересные игры, но ни в одной из них, я не мог что-либо изменить. А тут я
впервые в жизни играл в игру, которую коллектив может изменить так, что игра
становится ещё интереснее. Не это ли мечта игромана – создать такую игру в
которую самому интересно играть?
Так шло время. Постепенно в этой эйфории я стал
замечать, что подавляющее большинство «идей и предложений» проходят мимо
Создателя. Т.е. народ в форуме пошумит-пошумит, примет решение, что «да, вот это
будет клёво!», но в игре всё оставалось без изменений. Например, помню тему про
рулетку. Вы любите играть в рулетку в ганже? Пытаетесь понять её механизм, чтобы
собрать статистику и выиграть кучу ганджубаксов? Хорошо, а как вы собираете
статистику прошлых розыгрышей? Ведь есть только один способ – это
http://www.ganjawars.ru/roulist.php
Но удобен ли этот способ? Чтобы узнать
последние выпавшие 10 чисел вы должны кликнуть 10 раз и в новых, открывшихся
окнах посмотреть итог. Два года назад игроки создали топик под названием «Дайте
нам нормальную статистику рулетки!» (кроме рулетки и играть-то тогда было не во
что, боёв не существовало J). Действительно, неужели
так сложно вывести последние 20-30 чисел на одну страницу, чтобы с одного
взгляда можно было понять, что вот была длинная серия из четных чисел и по идее
скоро должно выпасть нечетное? Реакция Ильи была несколько странной… Он заметил
эту тему, но написал совсем не то, что от него ожидали. Он написал: «Да рэндом
там, рэндом! Вы что не верите, что числа генерируются случайным образом? Вам что
исходник рулетки показать?». И всё. Илья просто не понял чего от него хотят
игроки, а игроки хотели просто-напросто УДОБНУЮ статистику, желательно с не
только по выпадавшим числам, но и по чётным-нечетным, красным-черным, дюжинам и
т.п. Вот уже два года прошло, но так ничего и не изменилось, да и кому сейчас
нужна такая мелочь как «статистика рулетки», когда игра вымахала в такого
монстра?
А однажды в игре появились бои! Это было
что-то! И благодаря этим боям я и был в первый раз замечен создателем игры. Как
это случилось? Не сразу, ой не сразу! Сначала я просто стрелял и наслаждался
новым развлечением в игре, но потом как-то заметил, что слишком уж как-то долго
я оставался нулевым уровнем. В форуме народ спрашивал друг у друга: «А когда
будет первый уровень?». За победу в те времена давали всего 10 опыта, а
групповых боёв вообще не было. И пару-тройку дней все так и бегали нулевыми
уровнями. И тут оп! Я встречаю в заявке игрока второго уровня! Невероятно! Когда
же он успел? Звали этого игрока #kitaez_ua# и я спросил у него за
какое количество опыта дают первый и второй уровни и как же это он умудрился
стать вторым, когда вокруг все нулевики? Ответ меня потряс. Оказалось, что
первый уровень дают за 350 опыта, а второй всего за 500. Это значит, чтобы
получить прибавку к своим характеристикам и достичь первого уровня, нужно было
победить 35 противников, а чтобы получить второй уровень и следующую прибавку к
характеристикам нужно было победить всего 15 врагов! Как же так? Что же это за
несправедливость такая, что новички должны горбатиться, а те, кто уже получил
первый уровень получают второй уже через 15 побед? Что за халява?
Более того, в описании игры вдруг появилась
таблица уровней. Взглянув на неё я пришел в ещё большее недоумение! Даже беглого
взгляда было достаточно, чтобы понять, что числа для таблицы были просто взяты с
потолка и наобум добавлены в игру. Ни о каком сбалансированном наборе опыта не
могло быть и речи – разница между уровнями колебалась как угодно, числа были
что-то вроде таких:
5000
8000
10000
15000
17000
Я поднял тему в форуме, и абсолютно все меня
поддержали, что с таблицей уровней нужно что-то делать.
В игре ничего не изменилось.
Я придумал новую таблицу уровней и опубликовал
её в форуме. И опять все меня поддержали и сказали, что нужно срочно вводить
новую таблицу уровней.
В игре ничего не менялось и всё продолжалось по
старому.
Я недоумевал! Что же случилось? Куда же пропал
Илья Спрайт? Задав в поиске форума «найти все сообщения пользователя Илья
Спрайт» я обнаружил, что он уже несколько недель вообще не заходил в раздел
«Идеи и предложения», а все его последние редкие сообщения были в разделе «Баги
и глюки». Что же делать? Как же донести до создателя, что нужно вносить
изменения в таблицу опыта?
И тогда я открыл список синдиката
«Администраторы игры» и написал всем админам гневное письмо с заголовком «Что
нужно сделать, чтобы быть услышанным?». Написал и Илье тоже, хотя в информации о
его персонаже я увидел странную надпись, что на письма он не отвечает. Сразу
подумалось о том, что нельзя так относиться к игрокам, которые без ума от его
игры. Ведь обратная связь с создателем нужна, а он видите ли на форум не
заходит, да ещё и не желает читать личную почту. Ну да ладно, подумал я – ведь
есть ещё и остальные администраторы, которые могут внести изменения в код игры и
исправить дурацкую таблицу опыта. Ну и наивный же я был в то время!
Администраторы не могут сделать в игре практически ничего, всё зависит только от
Ильи. J
И вот мне пришел ответ от администрации! Некий
господин Арехин написал мне, что Илья появился и что он должен лично написать
мне ответ. Как же я был рад, когда получил письмо от персонажа Ilia Sprite
(adm), и как же я был огорчен после
того, как прочел его. В письме Илья просил о том, что «не мог бы я помочь с
таблицами уровней и не мог бы я разработать гармоничную систему набора опыта».
Как же так! Ведь я же уже разработал табличку и опубликовал на форуме, и даже
ссылку на это обсуждение приводил в письме… Я тут же ответил, что готов помочь и
что уже есть вариант готовой таблицы и снова привел все ссылки на топики в
форуме, где велось это обсуждение.
Прошла неделя.
Затем другая.
Тишина…
Ни ответа от Ильи, ни привета…
Если бы я знал, что так будет постоянно, то
разве бы я полез рубить правду-матку? Но тогда я думал, что Илье просто не до
этого. Ему нужно было из своего кармана оплачивать трафик провайдеру, за свои
деньги содержать сервер и т.п. Доход с баннеров от рекламы? Да, возможно с этого
и был какой-то доход, но вероятнее всего просто символический, ведь не зря же
потом Илья отказался от рекламы на страницах игры. Хотя баннеры были весёлые –
таких я нигде не встречал. Что стоит одна только подпись: «Ой! Погляди-ка,
баннер!». Среди баннеров была и реклама сайта, который боролся за легализацию
марихуаны. И хоть я и противник «травки», но один раз всё же не удержался и
кликнул на эту ссылку. Абсолютно не помню что это за сайт, больше туда никогда
не заходил J.
В общем я всё списывал на загруженность Ильи и
его проблемы с поиском денег на содержание сайта. Продолжал бомбить админов
письмами – ведь я писал им не какую-то лабуду, а предлагал действительно
необходимые для игры исправления. И вот недели через две-три я с радостью
обнаружил, что в игру введена моя таблица опыта! Один в один! Циферка к циферке,
как я и разрабатывал. Принцип был простой: начальные три уровня я эмпирическим
путем подогнал под уже существующий слой игроков, а начиная с третьего уровня,
который давался за 1000 экспы, шло простое умножение на коэффициент
1.8:
1000
1800
3240
и т.д.
Итак, я был замечен! Несмотря на то, что 90%
того, что обсуждалось в форуме, оставалось без внимания администрации, я
пробил-таки свою идею и она была воплощена в жизнь. Было чертовски приятно
видеть плоды своего творчества.
До того как я увидел надпись «синдикат
администраторы игры: вступить/отказаться» оставалось более трех
месяцев…
Продолжение (надеюсь) следует.