Как стать администратором GanjaWars
Нереализованные проекты
Администраторы GanjaWars
В защиту Создателя
Маленькие истории
Гостевая книга
Вы хоть раз хотели изменить игру под названием GanjaWars?

Он-лайн игра

Он-лайн игра. Какова он должна быть в принципе? Вот в форуме GanjaWars можно встретить сотни топиков с различными предложениями по усовершенствованию игры. Игроки собираются в большую толпу и кричат: "Админы, админы! Мы тут! Посмотрите как здорово мы придумали, сделайте вот эту вот фичу, а?". Можно подумать, что действительно, помимо оставшегося в единственном числе ОлдДжокера, в игре существуют какие-то мифические "админы". А может кто-нибудь привести последний пример того, когда идея, опубликованная в форуме, была реализована Ильёй? Может и нет никакого смысла в таких обсуждениях, ведь даже на Круглом Столе Илья появляется не так часто.

Хотя недавно я создал язвительный топик в форуме, но, как ни странно, его удалил сам Илья Спрайт. Оказывается он всё-таки иногда читает общий форум. Возможно в том топике я действительно перегнул палку и слишком неуважительно отнесся к игре и её создателю. За это прошу у Ильи прощения и постараюсь тут спокойно изложить принципы игры, которые хотел бы видеть в GanjaWars. Быть может, спустя много лет, моя мечта и превратится в реальность, но боюсь этого мне уже будет не нужно.

Итак,

1. Недвижимость.

Сколько себя помню - постоянно по почте приходили письма с заголовком "продай завод". Анализируя частоту и количество таких писем можно сделать вывод, что игроки очень сильно хотят приобрести недвижимость, но увы, такой возможности в GanjaWars нет (лотерею в расчет не берем). А ведь на заре становления игры купить плантацию было силам каждому. Плантация стоила по-моему всего 25.000, +10.000 робот-охранник, который не позволял сжечь вашу грядку бутылкой с напалмом.

Разумеется такая система была порочной и грядки росли в геометрической прогрессии. Найти нужную было чрезвычайно тяжело в длиннющем списке предприятий. Когда появился Город (кто не знает, сначала у нас был не Остров, а Город размером 5х5), то старые плантации были все проданы и вдруг оказалось, что на новой карте места под недвижимость хватило не всем... Есть ли в игре сейчас возможность своим трудом накопить игровых денег и выстроить себе свечной заводик? Нет, все клетки раскуплены, а между тем есть простой способ, при котором все желающие могли бы приобретать недвижимость и при этом экономика не страдала бы. Но Илья не захотел внедрять это в игру.

Идея моего предложения была проста - разделить понятия "земля" и "место под застройку". Представьте, что игрок может покупать земельные участки в неограниченном количестве, но ... лишь один участок в 30 дней. Таким образом после года игры вы будете обладать землёй в 12 клеток. Предприятия, производящие первичные ресурсы, требуют минимальную площадь в 1 клетку, но чем мощнее завод или фабрика - тем больше земли требуется под её застройку. При этом количество мест на любом заводе остается равным трём. Так же было задумано понятие "престижности" земли - на краю карты земля дешевая (от 100.000), а в центре очень дорогая. При этом, чем ближе к центру карты - тем более мощный завод можно было бы построить. А если игроки "накопают" слишком уж много земли, то всегда можно "изобрести" новый завод, который будет требовать 12, 15, 20 клеток. Очень немногие смогут позволить себе такую роскошь, как завод с тремя рабочими местами на площади в 20 единиц, но затраты с лихвой окупятся повышенным спросом на продукцию, которую сможет вырабатывать такой завод.

Когда я дал идею Илье сделать новый остров, то мы с ним обсуждали именно такую экономическую схему. Когда он показал в админской карту нового острова (Z), то я был уверен, что там будет именно такая реализация. Но админы у нас в игре не обязаны знать что будет на самом деле... Z-остров с точностью до 100% повторил ошибки "второго кольца" старого острова, когда карта неожиданно расширилась до размеров 7х7 (со старых 5х5), хотя я предупреждал и предостерегал от того, чтобы не наступить на те же самые грабли. Разумеется ни о каком понятии "престижности" центральных районов там и речи не шло. Лишь спустя пару месяцев Илья всё же сделал возможность строить в Cyborg Capital уникальные предприятия по производству очков и навигаторов, да и то очень геморройным способом, до которого многие самостоятельно и не додумались даже. Думаю, что и по сию пору сразу построить эти два типа предприятий там нельзя - нужно построить сначала любой другой завод, а уж потом его "переконвертировать" в завод очков или навигаторов.

-------

Как-нибудь допишу и следующие разделы:

2. Равномерное распределение в боях и т.н. "арты"

3. Цели в игре для новичков и для высокоуровневых игроков. Задания и квесты.

4. Обратная связь с администрацией игры.

Не удержусь от пары слов.

Гы! Когда-то я попросил Илью почаще появляться "на людях". Говорю ему:

- Илья, но вот сам посуди как игроки будут рады, когда они частенько будут видеть тебя в боях, на форуме, в чате. Они поймут, что ты такой же как и мы, такой же простой игрок.

- Хм... Совсем не так. Вот хочешь я тебе пароль от персонажа Ilia Sprite (adm) дам, а ты этим персонажем выйдешь в народ? Уверяю - ничего хорошего из этого не получится - завалят кучей вопросов и будут клянчить чего-нибудь, ты просто утонешь в этом потоке.

А вы бы согласились узнать пароль от персонажа Ильи? У меня была шальная мысль согласиться, но здравый смысл подсказал мне отказаться. Не мог же я общаться с игроками от имени создателя? А создатель общаться с игроками не имел никакого желания....

5. Мирные навыки и профессии в игре.

6. Исправление багов и глюков.

Однажды Илья попросил kaa сделать подборку важных и неотложных дел, которые администрация решила реализовать. Проблема была в том, что Илья не успевал

Hosted by uCoz
в общей текучке затыкать все дыры, а чтобы найти проблемы, которые лежали в "долгом ящике", ему нужно было перечитать весь админский форум. Делать это Илье видимо было не с руки. Но kaa (уж не знаю сколько у него на это ушло времени, дня два думаю, не меньше) составил для Ильи такую подборку неотложных дел. Там было что-то около полусотни (!) пунктов. Кратко и доходчиво. Элементарно.

Вы думаете Илья после это тут же принялся всё это выполнять? Как бы не так.

Ещё я как-то предложил Илье разделить закрытый админский форум на 2 части: форум для общих вопросов и отдельный форум для багов и глюков. Илья тут же сделал такой раздел и туда мы помещали сообщения только о стопроцентно проверенных багах в игре. Вы думаете Илья там постоянно отмечался? Я даже ругался с ним по этому поводу, говорил: "Илья, ты хоть закорючку там какую-нибудь напиши, что хоть прочитал и знаешь об этом баге, а то мы туда всем админским составом пишем-пишем, но даже не знаем читал ли ты это. Напиши хоть пару слов "работаю над этим", "заткнул дырку" и т.п.".

Хотя стоило только написать, что у какого-то игрока не начислились ЕУНы на счет или какие-то другие проблемы с WMZ, то Илья решал это всё очень оперативно.

Hosted by uCoz