Вы хоть раз хотели изменить игру
под названием GanjaWars?
Он-лайн игра
Он-лайн игра. Какова он должна быть в принципе?
Вот в форуме GanjaWars можно встретить
сотни топиков с различными предложениями по усовершенствованию игры. Игроки
собираются в большую толпу и кричат: "Админы, админы! Мы тут! Посмотрите как
здорово мы придумали, сделайте вот эту вот фичу, а?". Можно подумать, что
действительно, помимо оставшегося в единственном числе ОлдДжокера, в игре
существуют какие-то мифические "админы". А может кто-нибудь привести последний
пример того, когда идея, опубликованная в форуме, была реализована Ильёй? Может
и нет никакого смысла в таких обсуждениях, ведь даже на Круглом Столе Илья
появляется не так часто.
Хотя недавно я создал язвительный топик в форуме,
но, как ни странно, его удалил сам Илья Спрайт. Оказывается он всё-таки
иногда читает
общий форум. Возможно в том топике я действительно перегнул палку и слишком
неуважительно отнесся к игре и её создателю. За это прошу у Ильи прощения и
постараюсь тут спокойно изложить принципы игры, которые хотел бы видеть в
GanjaWars. Быть может, спустя много лет, моя мечта и превратится
в реальность, но боюсь этого мне уже будет не нужно.
Итак,
1. Недвижимость.
Сколько себя помню - постоянно по почте приходили письма с
заголовком "продай завод". Анализируя частоту и количество таких писем можно
сделать вывод, что игроки очень сильно хотят приобрести недвижимость, но увы,
такой возможности в GanjaWars нет (лотерею в расчет не
берем). А ведь на заре
становления игры
купить плантацию было силам каждому. Плантация стоила по-моему всего
25.000, +10.000 робот-охранник, который не позволял сжечь вашу грядку бутылкой с
напалмом.
Разумеется такая система была порочной и грядки росли в
геометрической прогрессии. Найти нужную было чрезвычайно тяжело в длиннющем
списке предприятий. Когда появился Город (кто не знает, сначала у нас был не
Остров, а Город размером 5х5), то старые плантации были все проданы и вдруг
оказалось, что на новой карте места под недвижимость хватило не всем... Есть ли
в игре сейчас возможность своим трудом накопить игровых денег и выстроить себе
свечной заводик? Нет, все клетки раскуплены, а между тем есть простой способ,
при котором все желающие могли бы приобретать недвижимость и при этом экономика
не страдала бы. Но Илья не захотел внедрять это в игру.
Идея моего предложения была проста -
разделить понятия "земля" и "место под застройку". Представьте, что игрок может
покупать земельные участки в неограниченном количестве, но ... лишь один участок
в 30 дней. Таким образом после года игры вы будете обладать землёй в 12 клеток.
Предприятия, производящие первичные ресурсы, требуют минимальную площадь в 1
клетку, но чем мощнее завод или фабрика - тем больше земли требуется под её
застройку. При этом количество мест на любом заводе остается равным трём. Так же
было задумано понятие "престижности" земли - на краю карты земля дешевая (от
100.000), а в центре очень дорогая. При этом, чем ближе к центру карты - тем
более мощный завод можно было бы построить. А если игроки "накопают" слишком
уж много земли, то всегда можно "изобрести" новый
завод, который будет требовать 12, 15, 20 клеток. Очень немногие смогут
позволить себе такую роскошь,
как завод с тремя рабочими местами на площади в 20 единиц, но затраты с лихвой окупятся повышенным спросом на
продукцию, которую сможет вырабатывать такой завод.
Когда я дал идею Илье сделать новый остров,
то мы с ним обсуждали именно такую экономическую схему. Когда он показал в
админской карту нового острова (Z), то я был уверен, что
там будет именно такая реализация. Но админы у нас в игре
не обязаны знать что будет на самом деле... Z-остров с
точностью до 100% повторил ошибки "второго кольца" старого острова, когда карта
неожиданно расширилась до размеров 7х7 (со старых 5х5), хотя я предупреждал и
предостерегал от того, чтобы не наступить на те же самые грабли. Разумеется ни о
каком понятии "престижности" центральных районов там и речи не шло. Лишь спустя
пару месяцев Илья всё же сделал возможность строить в Cyborg Capital
уникальные предприятия по производству очков и
навигаторов, да и то очень геморройным способом, до которого многие
самостоятельно и не додумались даже. Думаю, что и по сию пору сразу построить
эти два типа предприятий там нельзя - нужно построить сначала любой другой
завод, а уж потом его "переконвертировать" в завод очков или навигаторов.
-------
Как-нибудь допишу и следующие разделы:
2. Равномерное распределение в боях и т.н. "арты"
3. Цели в игре для новичков и для высокоуровневых игроков.
Задания и квесты.
4. Обратная связь с администрацией игры.
Не удержусь от пары слов.
Гы! Когда-то я попросил Илью почаще появляться "на людях".
Говорю ему:
- Илья, но вот сам посуди как игроки будут рады, когда они
частенько будут видеть тебя в боях, на форуме, в чате. Они поймут, что ты такой
же как и мы, такой же простой игрок.
- Хм... Совсем не так. Вот хочешь я тебе пароль от персонажа
Ilia Sprite (adm) дам, а ты этим персонажем выйдешь в
народ? Уверяю - ничего хорошего из этого не получится - завалят кучей вопросов и
будут клянчить чего-нибудь, ты просто утонешь в этом потоке.
А вы бы согласились узнать пароль от персонажа Ильи? У меня
была шальная мысль согласиться, но здравый смысл подсказал мне отказаться. Не
мог же я общаться с игроками от имени создателя?
А создатель общаться с игроками не имел никакого желания....
5. Мирные навыки и профессии в игре.
6. Исправление багов и глюков.
Однажды Илья попросил kaa
сделать подборку важных и неотложных дел, которые администрация решила
реализовать. Проблема была в том, что
Илья не успевал
в общей текучке затыкать все дыры, а чтобы найти
проблемы, которые лежали в "долгом ящике", ему нужно было перечитать
весь админский форум. Делать это Илье видимо было не
с руки. Но kaa (уж не знаю сколько у него на
это ушло времени, дня два думаю, не меньше) составил для Ильи такую
подборку неотложных дел. Там было что-то около полусотни (!)
пунктов. Кратко и доходчиво. Элементарно.
Вы думаете Илья после это тут же
принялся всё это выполнять? Как бы не так.
Ещё я как-то предложил Илье
разделить закрытый админский форум на 2 части: форум для общих
вопросов и отдельный форум для багов и глюков. Илья тут же сделал
такой раздел и туда мы помещали сообщения только о стопроцентно
проверенных багах в игре. Вы думаете Илья там постоянно отмечался? Я
даже ругался с ним по этому поводу, говорил: "Илья, ты хоть
закорючку там какую-нибудь напиши, что хоть прочитал и знаешь об
этом баге, а то мы туда всем админским составом пишем-пишем, но даже
не знаем читал ли ты это. Напиши хоть пару слов "работаю над этим",
"заткнул дырку" и т.п.".
Хотя стоило только написать, что
у какого-то игрока не начислились ЕУНы на счет или какие-то другие
проблемы с WMZ, то Илья решал это всё очень
оперативно. |